Обсуждено и принято на заседании Управляющего Совета
(Протокол № 1 от 7. 09. 2011)

Председатель Совета

 

Положении об управляющем Совете

муниципального образовательного учреждения

«Ряжская средняя общеобразовательная школа №2»

 

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Управляющий совет школы – это коллегиальный орган школьного самоуправления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие полномочия, определенные Уставом школы, по решению важных вопросов функционирования и развития школы.

Управляющий совет (далее – Совет) является высшим органом общественного управления, так как он представляет интересы всех групп участников образовательного процесса: учащихся, родителей (законных представителей) и работников школы.

  1. ЗАДАЧИ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА

    1. определение основных направлений развития школы, особенностей ее образовательной программы;

    2. повышение эффективности финансово-экономической деятельности школы;

    3. содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

    4. контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе. 

5. совет принимает решение о распределении и размере стимулирующих выплат работникам Школы по результатам их профессиональной деятельности за полугодие.

 

  1. ФУНКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

Управляющий совет школы выполняет следующие функции:

    1. согласование компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования (школьного компонента) и профилей обучения;

    2. утверждение программы развития школы;

    3. принятие изменений и дополнений в Устав школы с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации;

    4. установление режима занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели ( 5- или 6- дневная), время начала и окончания занятий;

    5. решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

    6. решение об исключении обучающегося из школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства;

    7. рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала школы;

    8. содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;

    9. заслушивание отчета руководителя по итогам учебного и финансового года;

    10. контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе;

    11. участие в распределении стимулирующей части оплаты труда;

    12. представление Учредителю и общественности ежегодной информации о состоянии дел в Учреждении;

    13. ходатайство при наличии оснований перед руководителем Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала.

 

  IV. СОСТАВ, ФОРМИРОВАНИЕ, НАЧАЛО РАБОТЫ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА

 

    1. совет формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации;

 

    1. избираемыми членами могут быть представители от родителей (законных представителей) обучающихся, представители от работников школы, от учащихся третьей ступени общего образования (старшеклассники);

 

 

    1. в состав Совета входят директор школы, а также назначенный представитель учредителя. Представителем учредителя может быть назначенный работник аппарата управления образованием, администрации или иное лицо, поверенное представлять интересы учредителя в данном учреждении;

 

 

    1. в состав Совета кооптируются представители местной общественности, экономики, культуры – из числа лиц, заинтересованных в успешном функционировании и развитии школы и которые могут оказывать реальное содействие школе;

 

 

    1. общее количество членов Совета – от 11 до 15 человек;

 

 

    1. члены Совета работают на общественных началах;

 

 

    1. пропорции между членами Совета различных категорий определяются следующим образом:

      • общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей ( законных представителей) обучающихся, не может быть меньше 1/3 и больше ½ от общего числа членов Совета;

      • в состав Совета входят по одному представителю от обучающихся каждой параллели 3 ступени среднего (полного) общего образования;

      • количество членов Совета из числа работников школы не может превышать ¼ от общего числа членов Совета;

 

 

    1. выборы в общественный совет проходят следующим образом:

      • члены совета из числа работников школы избираются общим собранием работников школы, педагогическим советом или конференцией представителей работников школы;

      • члены совета из числа родителей избираются на общешкольном родительском собрании;

      • члены совета из числа учащихся избираются Советом старшеклассников или общим собранием учащихся 3 ступени обучения в школе;

 

    1. по приказу руководителя учреждения назначаются сроки выборов членов Совета и должностное лицо, ответственное за их проведение;

      • ответственное за выборы должностное лицо обеспечивает проведение соответствующих собраний или конференций для выборов и оформление их протоколов;

 

    1. руководитель учреждения в 3-дневный срок после получения списка избранных членов Совета издает приказ, в котором объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета;

 

    1. на первом заседании Совета избирается председатель, его заместители и секретарь;

      • председателем Совета не могут быть избраны представитель учредителя в Совете, учащиеся, руководитель и работники школы;

 

    1. совет, состав избранных и назначенных членов которого утвержден распоряжением учредителя, в период до 1 месяца со дня издания Распоряжения кооптирует в свой состав членов:

      • из числа лиц, окончивших школу;

      • работодателей ( их представителей), прямо или косвенно заинтересованных в деятельности школы или в социальном развитии территории, на которой она расположена

      • представителей организаций образования, культуры;

      • граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью;

      • иных представителей общественности и юридических лиц;

 

    1. кандидатуры для кооптации в Совет, предложенные учредителем, рассматриваются Советом в первоочередном порядке;

 

 

    1. по завершении кооптации Совет регистрируется в его полном составе органом управления, которому подведомственно учреждение, в реестре;

 

 

    1. приказ о регистрации является основанием для внесения записи в реестр с указанием членов Совета, сроков их полномочий и выдачи кооптированным членам удостоверений;

 

 

    1. со дня регистрации Совет наделяется в полном объеме полномочиями, предусмотренными Уставом школы;

 

 

    1. учредитель вправе распустить Совет, если он не проводит свои заседания в течение полугода или систематически (более 2 раз) принимает решения, заведомо противоречащие законодательству Российской Федерации. 

 

 

 

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА

 

    1. заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца, а также по инициативе председателя, по требованию директора школы, представителя учредителя, заявлению членов Совета, подписанному не менее чем ¼ частью членов от списочного состава Совета;

 

 

    1. дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позже чем за 5 дней до заседания Совета;

 

 

    1. решения Совета считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 1/2 его членов;

 

 

    1. по приглашению членов Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более ½ членов Совета, присутствующих на заседании;

 

 

    1. каждый член Совета обладает 1 голосом;

 

 

    1. в случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании;

 

    1. решения Совета принимаются абсолютным большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются в виде постановлений;

    2. на заседании ведется протокол;

 

 

    1. протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания, которые несут ответственность за достоверность протокола;

 

    1. постановления и протоколы Совета включаются в номенклатуру дел Учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета;

 

 

    1. учреждение вправе компенсировать членам Совета расходы и затраты рабочего времени, непосредственно связанные с участием в работе Совета, исключительно из средств, полученных школой за счет уставной приносящей доходы деятельности либо из иных внебюджетных источников;

 

 

    1. организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагаются на администрацию школы;

 

 

    1. для подготовки к заседаниям Совета, выработки проектов постановлений и выполнения функций Совета в период между заседаниями Совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии Совета;

 

 

    1. совет определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий;

 

 

    1. в комиссии могут входить с их согласия любые лица, которых Совет сочтет необходимыми для организации эффективной работы комиссии.

 

 

ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА

 

    1. Член Совета имеет право:

      • принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;

      • инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета;

      • требовать от администрации школы предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

      • присутствовать на заседании педагогического совета школы с правом совещательного голоса;

      • представлять школу в рамках компетенции Совета на основании доверенности, выдаваемой в соответствии с постановлением Совета;

      • досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению председателя;

 

 

    1. член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случае пропуска более 2 заседаний Совета без уважительных причин;

 

 

    1. член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

      • по его желанию, выраженному в письменной форме,

      • при отзыве представителя учредителя;

      • при увольнении с работы руководителя школы или увольнении работника школы, избранного членом Совета, если он не может быть кооптирован в состав Совета после увольнения;

      • в связи с окончанием школы или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся 3 ступени среднего (полного) общего образования, если он не может быть кооптирован в члены Совета после окончания школы;

      • в случае совершения аморального поступка, не совместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающегося;

      • в случае совершения противоправных действий , не совместимых с членством в Совете;

      • при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета:

        • лишение родительских прав;

        • судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой;

        • непогашенная судимость за совершение тяжкого уголовного преступления;

 

    1. выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется учредителю;

 

    1. после вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена, (довыборы)

 

  1. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

 

    1. в номенклатуру дел учреждения включаются и являются доступными для членов Совета следующие документы:

      • протоколы заседаний Совета;

      • постановления Совета;

 

    1. ответственность за достоверность информации в документах Совета несут председатель заседания Совета и секретарь;

 

 

    1. к компетенции деятельности секретаря относится подготовка и хранение полученных от руководителя учреждения или других членов Совета необходимых для подготовки и проведения заседаний Совета следующих документов:

      • заявлений;

      • проектов постановлений;

      • отчетов, справок и других информативных документов.

 

 

 

 

 

Joomla templates by Joomlashine