Утверждена на педагогическом совете

                                                 (протокол №1 от 30.08.2009)

                                                                   Директор МОУ «Ряжская СОШ №2»

__________________Вековищева Н.П.

 

Должностная инструкция

классного руководителя муниципального образовательного учреждения «Ряжская средняя общеобразовательная школа №2. 

                                                              1. Общие положения

1.1.Основное назначение классного руководства обусловлено современной задачей, которую ставит перед собой общество, - оказание педагогической помощи в максимальном развитии каждого ребенка, сохранении его неповторимости, раскрытии его потенциальных талантов и создании условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.

1.2. Настоящая  должностная  инструкция разработана  в соответствии с Законом РФ от 10.07.92  №3266-1 «Об  образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Трудовым кодексом РФ от30.12.01 №197-ФЗ, приказом Минобрнауки России от 03.02.06 №21 «Об утверждении методических  рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками  государственных  общеобразовательных учреждений  субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»

           1.3. Классный руководитель в 1-11-х классах назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих с этим классом.

         1.4. Координацию деятельности  классных руководителей и контроль за  их работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

         1.5. С целью организации работы классных руководителей и оказания им методической помощи в школе создано методическое объединение.

         1.6. Классным руководителям предоставляются материально-технические  средства для организации воспитательного процесса, оказывается поддержка руководством  школы.

                                      2.Функции

         В целях выполнения поставленных  задач классный руководитель осуществляет следующие функции:

         2.1. Организационно – координирующие:

2.1.1. Обеспечение связи школы с семьей;

2.1.2.Установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через педагога - психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);

2.1.3. Проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся;

2.1.4. Взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом школы;

2.1.5. Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива, установление связей с другими классами и коллективами;

2.1.6. Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

2.1.7. Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования;

2.1.8. Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;

2.1.9. Ведение документации (классный журнал, план работы классного руководителя, дневники обучающихся).

2.2. Коммуникативные:

2.2.1. Регулирование межличностных отношений между обучающимися;

2.2.2. Установление взаимодействия между педагогическими работниками иобучающимися;

2.2.3. Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

2.2.4. Оказание помощи обучающимся  в формирование коммуникативных качеств;

2.2.5. Содействие оказанию помощи обучающимся  в решении острых жизненных проблем, их социальной защите, защите их прав.

2.3. Аналитико-прогностические:

2.3.1. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся, динамики их развития, условий жизнедеятельности;

2.3.2. Определение состояния и перспектив развития коллектива класса;

2.3.3. Фиксация отклонений в развитии и поведении обучающихся, осуществление психологически и педагогически обоснованной  коррекции, в сложных случаях - информирование об этом администрацию школы, педагога- психолога, социального педагога.

2.4. Контрольные:

2.4.1. Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

2.4.2. Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся.

1.     Права и обязанности

3.1. Классный руководитель имеет право:

3.1.1. Получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей от учителей, обучающихся, их родителей (законных представителей);

3.1.2. Контролировать посещаемость обучающимися класса учебных занятий по всем предметам;

3.1.3. Контролировать успеваемость каждого обучающегося, отмечать успехи и неудачи с целью оказания своевременной методической и педагогической помощи;

3.1.4. Определять (разрабатывать, создавать совместно с педагогом – психологом, социальным педагогом, школьным медицинским работником) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, родителями (законными представителями) обучающихся;

3.1.5. Приглашать родителей (законных представителей) обучающихся класса в школу для проведения совместных воспитательных мероприятий, собеседований;

3.1.6. Участвовать в работе  школьных органов самоуправления: Управляющего совета школы,  педагогического, методического советов и др.;

3.1.7. Выступать с инициативой, деловой и  конструктивной критикой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы.

3.1.8. Свободно определять индивидуальный режим работы с обучающимися;

3.1.9. Проводить опытно – экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;

3.1.10. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания;

3.1.11. Выбирать форму повышение педагогической квалификации;

3.1.12. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.

 3.2. Классный руководитель обязан:

3.2.1. Нести в пределах своей компетенции ответственность за жизнь, здоровье и безопасность обучающихся в период образовательного процесса;

3.2.2. Совместно с органами самоуправления  обучающихся вести активную пропаганду здорового образа жизни;

3.2.3. Соблюдать права и свободы обучающихся, не допускать унижения их личного достоинства, оскорблений действием или словом;

3.2.4. Соблюдать нормы педагогической этики, поддерживать авторитет учителя и всего педагогического коллектива школы;

3.2.5. Постоянно повышать уровень своей квалификации по вопросам педагогики, психологии, теории и методики  воспитательной работы;

3.2.6. Работать в соответствии с планом воспитательной работы, утвержденным заместителем  директора по воспитательной работе;

3.2.7. Своевременно и правильно вести документацию определенную данной инструкцией

 3.2.8. знать:

- Конвенцию о правах ребенка;

- Закон РФ «Об образовании»;

- Положение об образовательном учреждении;

- основы трудового законодательства;

- гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 1178-02;

- Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений  

   несовершеннолетних»;

- теорию, методику воспитательной работы, методы возрастной и социальной педагогики;

3.2.9. уметь:

- общаться с  обучающимися, поощряя их активность, ответственность и подавая собственный пример делового и ответственного подхода к решению различных вопросов;

- определять и формулировать свои воспитательные цели;

- составлять план воспитательной работы  класса;

- организовывать воспитательные мероприятия: беседы, диспуты, экскурсии, походы, классные часы и вечера и т. д.;

- организовывать и проводить родительские собрания;

- пользоваться психолого – диагностическими тестами, анкетами, опросниками и правильно использовать их в воспитательной работе (совместно с педагогом – психологом).

5. Режим работы классного руководителя

5.1. Объем рабочего времени классного руководителя, который он обязан затратить на работу с обучающимися  в течение недели, определяется расписанием уроков класса и внеклассных мероприятий. В дни дежурства класса по школе классный руководитель находится в школе с 7.30 до 13.15 (первая смена ).

5.2.Час классного руководителя (классный час) проводится один раз в неделю (формы проведения классного часа должны быть разнообразными: тематический классный час, классное собрание, подготовка к общеклассному или общешкольному делу, подготовка к экскурсии, подведение итогов экскурсии и т.д.).

5.3.Количество воспитательных мероприятий определяется планом воспитательной работы, в том числе общешкольным.

5.4. Классные родительские собрания проводятся не реже четырех раз в год (два собрания  в год  должны быть тематическими).

5.5. В каникулярное время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.

 

                                      6. Документация и отчетность

6.1. Отчеты о проделанной работе классным руководителем предоставляется руководству школы по окончании каждого  триместра и по окончании учебного года в форме анализа  работы или   устного собеседования.

6.2. В ходе своей деятельности классный руководитель ведет следующую документацию:

- классный журнал;

-дневник классного руководителя (с планом воспитательной работы);

- дневники обучающихся;

-личные дела обучающихся (совместно с другими специалистами);

- протоколы родительских собраний;

- психолого – педагогические карты изучения личности обучающихся (по необходимости, совместно с педагогом – психологом);

- папки с разработками воспитательных мероприятий.

 

 

                                      7. Ответственность

         Классный руководитель несет ответственность за исполнение обязанностей , предусмотренных данной инструкцией, а также за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности в соответствии с действующим законодательством и Уставом школы. 

 

 

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Joomla templates by Joomlashine