Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ФГОС

ФГОС 2019

Приказ №170 "О переходе на ФГОС ООО с 01.09.2015"

Приказ №171 "О создании и полномочиях рабочей группы по введению нового ФГОС ООО"

Дорожная карта по введению ФГОС ООО

Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования

Методические рекомендации "Организация образовательного процесса общеобразовательных учреждений Рязанской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО":

     - В 1 - 2 классах

     - В 3 классах

     - В 4 классах

МОУ «Ряжская СШ №2» Расписание занятий внеурочной детальности для учащихся 1-4 классов на 2020-2021 учебный год

Название курса

Класс

Учитель

Дни недели

Время

1

«Геометрия вокруг нас»

Чистякова В.В.

Среда

12.00

2

«Юный эколог»

Чистякова В.В.

Пятница

12.00

3

«Моя любимая книга»

Флюр Н.Г.

Понедельник

12.00

4

«Здоровейка»

Флюр Н.Г.

Четверг

12.00

5

«Веселая математика»

Голочалова С.В.

Понедельник,

12.00

6

«Путешествие в страну Этикета»

Голочалова С.В.

Четверг

12.00

7

«Палитра»

1а,б,в

Афонина О.А.

Пятница

12.00

8

«Подвижные игры»

1а,в

Юров Е.Ю.

Понедельник

12.00

9

«Подвижные игры»

Юров Е.Ю.

Вторник

13.00

10

«Доктора природы»

Ерохин Н.Г

Понедельник

12.10

11

«Решение нестандартных задач»

Ерохин Н.Г

Среда

12.10

12

«В стране Этикета»

Кузнецова К.П.

Понедельник

12.00

13

«Занимательная экология»

Кузнецова К.П.

Среда,

12.00

14

Клуб «Почемучка»

Колобанова И.А.

Четверг

12.00

15

«Этикет»

Колобанова И.А.

Пятница

12.00

16

«Занимательная математика»

Коровина А.Э.

Вторник

12.00

17

«Путешествие по стране Грамматике»

Коровина А.Э.

Пятница

12.00

18

«Палитра»

2а,б,в,г

Афонина О.А.

Пятница

12.50

19

«Подвижные игры»

2а,б

Юров Е.Ю.

Среда

12.00

20

«Подвижные игры»

Юров Е.Ю.

Четверг

13.00

21

«Подвижные игры»

Юров Е.Ю.

Вторник

12.00

22

«Умелые руки»

Игнатова О.В.

Четверг

12.00

23

«В мире книг»

Игнатова О.В.

Пятница

12.00

24

«Умелые руки»

Антонова Н.Ю.

Понедельник

12.00

25

«Писатели детям»

Антонова Н.Ю.

Четверг

12.00

26

«Хочу знать»

Галенкова Ю.В.

Вторник

12.10

27

«Литературный кружок»

Галенкова Ю.В.

Пятница

12.10

28

«Палитра»

3а,б,в

Афонина О.А.

Пятница

13.30

29

«Подвижные игры»

Юров Е.Ю.

Вторник

12.00

30

«Подвижные игры»

Юров Е.Ю.

Четверг

13.00

31

«Подвижные игры»

Юров Е.Ю.

Пятница

12.00

32

«Английский клуб»

3-а,б,в

Винокурова О.Б.

Среда

13.00

33

«Наш дом – Россия»

Санферова В.И.

Понедельник

12.00

34

«Русский с увлечением»

Санферова В.И.

Среда

12.00

35

«Уроки речевого творчества»

Шмакова Л.П

Вторник

12.00

36

«Этикет»

Шмакова Л.П

Пятница

12.00

37

«Очумелые ручки»

Уткина А.В.

Понедельник

12.00

38

«Почемучка»

Уткина А.В.

Пятница

12.00

39

«Увлекательная геометрия»

Попова Н.А.

Понедельник

12.00

40

«Юные исследователи»

Попова Н.А.

Пятница

12.00

41

«Палитра»

4-а,б,в,г

Афонина О.А.

Пятница

14.10

42

«ОФП»

Биктимирова Р.В.

Среда

13.00

43

«ОФП»

Биктимирова Р.В.

Четверг

13.00

44

«ОФП»

Биктимирова Р.В.

Понедельник

13.00

45

«ОФП»

Биктимирова Р.В.

Вторник

13.00

 

 

МОУ «Ряжская СШ №2» Расписание занятий внеурочной детальности для учащихся

 

5-9 классов на 2020-2021 учебный год

Название курса

Класс

Учитель

Дни недели/время

Кабинет

1

«Занимательная психология»

5

Сухляк Т.А.

Пятница, 13.50

№208

2

«Увлекательная математика»

5

Панкрушина А.А.

Вторник, 13.50

№210

3

«Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Котова У.Э.

Пятница, 14.30

№316

4

«Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Анисимова А.А.

Четверг, 13.50

№309

5

«Тайны русского языка»

5

Абанина С.А.

Вторник, 13.50

№218

6

«Литературное краеведение»

5

Архипова Е.А.

Вторник, 13.50

№215

7

«Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Синельникова Ю.А.

Среда, 13.50

№211

8

«Инфознайка»

5

Нюнькова А.А.

Четверг, 13.50

№314

9

«Баскетбол»

5

Юров Е.Ю.

Вторник, 14.30

Среда, 13.50

Пятница, 13.50

спортзал

10

ОФП

5

Тютченкова Ю.А.

Понедельник, 14.30

спортзал

11

«Хоровой класс»

5

Толкачева Е.А.

Среда, 13.50

Пятница, 13.50

№108

12

«Вдохновение»

5

Гринько И.К.

Понедельник, 13.50

Техно

логия

13

«Занимательная психология»

6

Сухляк Т.А.

Пятница, 13.50

№208

14

«Спешите делать добро»

6

Панкрушина А.А.

Среда, 13.50

№210

15

«Страницы истории»

6

Толмачева И.Н.

Вторник, 13.50

№310

16

«Моя речь – мое достоинство»

6

Осипова В.А.

Вторник, 13.50

№216

17

«Занимательная математика»

6

Назина Л.Ю.

Вторник, 13.50

№ 212

18

«Основы конструирования»

6

Попов Н.В.

Понедельник, 13.50

Техно

логия

19

«Баскетбол»

6

Юров Е.Ю.

Вторник, 14.30

Среда, 13.50

Пятница, 13.50

спортзал

20

«Вдохновение»

6

Гринько И.К.

Вторник, 13.50

Технология

21

«Увлекательная грамматика»

6

Трусова Т.А.

Пятница, 13.50

№217

22

«Литературное краеведение»

6

Архипова Е.А.

Вторник, 13.50

№215

23

«Занимательный русский язык»

7

Неклюдова А.А

Четверг, 13.50

№214

24

«Лексика и фразеология русского языка»

7

Абанина С.А.

Среда, 14.30

№218

25

«Моя будущая профессия»

7

Ерошина Н.В.

Четверг, 13.50

№311

26

«Юный театрал»

7

Афонина О.А.

Среда, 13.50

№213

27

«Хоровой класс»

7

Толкачева Е.А.

Среда, 13.50

Пятница, 13.50

№108

28

«Удивительные животные»

7

Дягилева Г.А.

 

Пятница, 13.50

№209

29

ОФП

7

Тютченкова М.А.

Вторник, 14.30

спортзал

30

«Основы конструирования»

7

Попов Н.В.

Вторник, 13.50

технология

31

Юнармия

7

Федосеев И.В.

Понедельник, 14.30

Среда, 14.30

№307

32

«Растим журналистов»

8

Трусова Т.А.

Четверг, 13.50

№217

33

«Мир лингвистики: английский язык»

8

Елизарова Т.С.

Среда, 14.30

№320

34

«Лексика и фразеология русского языка»

8

Абанина С.А.

Среда, 14.30

№218

35

«Тайны текста: от чтения к пониманию»

8

Осипова В.А.

Четверг, 14.30

№216

36

«Юный театрал»

8

Афонина О.А.

Среда, 13.50

№213

37

«Удивительные животные»

8

Дягилева Г.А.

 

Пятница, 13.50

№209

38

ОФП

8

Тютченкова М.А.

Среда, 14.30

спортзал

39

Юнармия

8

Федосеев И.В.

Понедельник, 14.30

Среда, 14.30

№307

40

«Хоровой класс»

8

Толкачева Е.А.

Среда, 13.50

Пятница, 13.50

№108

41

«Школьный музей»

9

Ерошина Н.В.

Вторник, 14.30

№311

42

«Юный оформитель»

9

Афонина О.А.

Вторник, 14.30

№213

43

«Растим журналистов»

9

Трусова Т.А.

Четверг, 13.50

№217

44

«Тайны художественного текста»

9

Архипова Е.А.

Четверг, 14.30

№215

45

«От простого к сложному»

9

Назина Л.Ю.

Четверг, 13.50

№ 212

46

«Мир лингвистики: английский язык»

9

Елизарова Т.С.

Среда, 14.30

№320

47

«Хоровой класс»

9

Толкачева Е.А.

Среда, 13.50

Пятница, 13.50

№108

48

ОФП

9

Тютченкова М.А.

Четверг, 14.30

спортзал

49

«За страницами учебника биологии»

9

Дягилева Г.А.

Четверг, 13.50

№209

 

 
 МОУ «Ряжская СШ №2» Расписание занятий внеурочной детальности для учащихся 10 класса
на 2020-2021 учебный год

Название курса

Класс

Учитель

Дни недели/время

Кабинет

1

«Актуальные вопросы обществознания»

10

Толмачева И.Н.

Четверг, 14.30

№217

2

«Трудности русского языка»

10

Осипова В.А.

Среда, 14.30

№216

3

«Эрудит»

10

Синельникова Ю.А.

Пятница, 14.30

№211

4

«Решение физический задач повышенной сложности»

10

Анисимова А.А.

Пятница, 14.30

№309

 
Уважаемые родители!  С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего образования, переходят на обучение в первых классах по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (ФГОС НОО). На этой странице Вы сможете найти для себя ответы на ключевые вопросы, раскрывающие суть ФГОС НОО.  
1. Что такое федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования? ФГОС НОО, так же как и федеральные государственные образовательные стандарты основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации соответствующих основных образовательных программ (п.1, ст.7 Закона Российской Федерации «Об образовании»). 
2. Какие требования содержит ФГОС НОО? Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования включает в себя требования к (п.4, ст.7 Закона Российской Федерации «Об образовании»): - структуре основных образовательных программ; - условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; - результатам освоения основных образовательных программ. 
3. Какие программы, кроме рабочих программ учебных предметов, должны быть разработаны и реализованы в школе, исходя из требований к структуре основных образовательных программ? Что в себя включает основная образовательная программа начального общего образования школы? Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела (целевой, содержательный и организационный), которые в совокупности включают (п.16 ФГОС НОО): - пояснительную записку; - планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; - учебный план начального общего образования; - план внеурочной деятельности; - программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; - программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; - программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; - программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; - программу коррекционной работы; - систему условий реализации основной образовательной программы; - систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 
4. Каким образом предполагается реализовывать основную образовательную программу начального общего образования? Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность (п.16 ФГОС НОО). 
5. Что такое внеурочная деятельность? Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО понимается образовательную деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО). Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач: - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; - снизить учебную нагрузку обучающихся; - улучшить условия для развития ребенка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики (п.16 ФГОС НОО). Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение (п.19.3 ФГОС НОО). 
6. На что ориентирован новый стандарт? Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, которые отраженны в «портрете выпускника начальной школы» (п.8 ФГОС НОО): - любящий свой народ, свой край и свою Родину; - уважающий и принимающий ценности семьи и общества; - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. 
7. Действительно ли федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает оплату преподавания некоторых учебных предметов за счет родителей? Нет, в соответствии с п.3 ст.5 Закона Российской Федерации «Об образовании» государство гарантирует гражданам, в частности, общедоступность и бесплатность начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов. Вместе с тем, согласно п.1 и п.3 ст.45 Закона Российской Федерации «Об образовании» государственное и муниципальное образовательные учреждения вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. Однако эти платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
 8. Какова роль родительской общественности в реализации ФГОС НОО? Поскольку основная образовательная программа включает в себя часть, формируемую участниками образовательного процесса (пп.1 п.4 ст.7 Закона Российской Федерации «Об образовании», п.15 ФГОС НОО), а родители (законные представители) обучающихся являются полноправными его участниками (п.44 Типового положения об общеобразовательном учреждении), то родительская общественность имеет право и должна участвовать в проектировании основной образовательной программы и, в частности, определять часть, формируемую участниками образовательного процесса, входящую в учебный план образовательного учреждения.
 9. Каковы отличительные особенности ФГОС НОО? Федеральный государственный образовательный стандарт – принципиально новый для отечественной школы документ. Если предыдущее поколение общеобразовательных стандартов являлось, прежде всего, стандартами содержания образования, то ФГОС НОО нормирует результаты освоения основных образовательных программ и условия их реализации, определяет все важнейшие стороны работы школы, уклад школьной жизни в целом. Именно во ФГОС НОО идея ценностного, содержательного единства урочной и внеурочной деятельности получила нормативное закрепление: организация образовательной деятельности обучающихся на уроке и создание соответствующего пространства реализации полученных знаний, умений и навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время должно обеспечить достижение комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.Ключевые аспекты федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего (полного) общего образования
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего образования, перешли на обучение в первых классах по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (ФГОС НОО). На сегодняшний день разработаны и утверждены новые стандарты по всем ступеням общего образования. Обязательный переход на ФГОС в пятых классах запланирован на 2015, а в десятых классах – на 2020 год. Однако по мере готовности образовательных учреждений предусмотрена возможность их введения соответственно с 2012 и 2013 года. Именно поэтому вопрос о ключевых характеристиках федеральных стандартов общего образования становится особо актуальным уже сегодня.  Что же отличает новые стандарты от старых? Какое направление развития выбрано для системы общего образования? Можем ли мы быть спокойны за уровень и в целом за качество образования подрастающего поколения? Не приведет ли все это к коммерциализации школьного обучения? Эти и другие вопросы, связанные с ФГОС общего образования, требуют своего ответа.  Опираясь на опыт прошлых лет, мы обычно ассоциируем образовательные стандарты с содержанием образования: какие понятия, термины, правила, законы и так далее должен знать и уметь использовать обучающийся. И в этом смысле стандарты всегда считались внутренним делом системы образования: определение и корректировка набора изучаемых дидактических единиц – удел специалистов этой системы. Основой же федеральных государственных образовательных стандартов общего образования стала идея общественного договора: в нем должны быть учтены требования как со стороны личности обучающегося, так и с позиции семьи, общества и государства. И эти требования не ограничиваются только содержанием образования. Более того, впервые в стандартах сформулированы требования к структуре основных образовательных программ, к результатам освоения этих программ, а также к условиям их реализации (кадровым, финансовым, материально-техническим, психолого-педагогическим и другим). В этом и заключается первая характерная особенность федеральных стандартов. Таким образом, новые стандарты выходят за рамки школы. Сегодня образование – не только и не столько источник определенных знаний и умений, а в первую очередь, фактор роста конкурентоспособности личности, общества и государства в изменяющемся мире. Такая открытость образовательного учреждения предусматривает и распределение социальной ответственности за результаты образования не только между образовательными учреждениями и их учредителями, но и между родителями (законными представителями) обучающихся и обществом в целом. Механизмом, распределяющим эту ответственность, является часть основной образовательной программы (ООП), формируемая участниками образовательного процесса. Это второй ключевой аспект ФГОС общего образования. Впервые федеральными стандартами закреплено, что от 20 до 33 процентов объема ООП должны (а не просто имеют право) устанавливать родители совместно с обучающимися и педагогами. Здесь важно отметить, основная образовательная программа – это не только учебный план той или иной ступени общего образования, но и программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, формирования (развития) универсальных учебных действий и т.д. Следовательно, родители (законные представители) обучающихся должны определять все важнейшие аспекты работы школы, уклад всей школьной жизни. Это и дает нам ответ на вопрос: можем ли мы быть спокойны за уровень и в целом за качество образования подрастающего поколения? Конечно, нет! Потому что оно теперь зависит не только от отдельно взятого педагога, но и от конкретного родителя, от их неравнодушия по отношению к детям, от их совместного сотрудничества. Третьей характерной чертой новых стандартов является возможность развития личности обучающегося не только в рамках урочного пространства, но и во внеурочной деятельности, организуемой по пяти направлениям (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д. Предусматриваемый объем внеурочной деятельности – до 10 часов в неделю. Следует особо подчеркнуть, что обучающиеся имеют право на свободное посещение мероприятий внеурочной деятельности, организуемой за рамками учебного плана. С точки зрения финансового обеспечения новые стандарты так же обладают существенным отличием от стандартов предыдущего поколения. Сегодня должен финансироваться не только учебный план, объем которого увеличен на всех ступенях на один час, а основная общеобразовательная программа в целом, включая все ее компоненты. Таким образом, федеральные стандарты, реализуя принципы бесплатности и общедоступности общего образования, значительно расширяют его финансирование, как в отношении учебного плана, так и в отношении внеурочной деятельности. В заключении об изменениях, которые коснулись ступеней основного общего и среднего (полного) общего образования: – перечень обязательных предметных областей и учебных предметов пополнился вторым иностранным языком для ступени основного общего образования; – учебный план последней ступени общего образования обязан предусматривать выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов); – экологическая составляющая в виде предмета «Экология» включена в предметную область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ступени среднего (полного) общего образования; – профильное обучение предполагается реализовывать через пять профилей: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный; – государственная (итоговая) аттестация обучающихся предусматривает введение третьего обязательного экзамена для выпускников школ по иностранному языку.

Задача стандартов общего образования второго поколения (ФГОС)

 

ПРИКАЗ 1 

ПРИКАЗ 2

ПРИКАЗ 3

ПРИКАЗ 4

ПОЛОЖЕНИЕ 1

Joomla templates by Joomlashine