Антинаркотическое воспитание

 

 

С целью ознакомления учащихся с антинаркотической литературой, буклетами, призывающими детей сделать правильный выбор, библиотекари школы Глебова Н.В. и Нюнькова А.А. оформили выставку, посвященную месячнику антинаркотического воспитания «Вместе против наркотиков!»

 

 

Учащиеся 5-7 классов, под руководством учителя ИЗО Афониной О.А., приняли участие в  конкурсе рисунков «Вместе против наркотиков!», где выразили свое отношение к проблеме и призвали сверстников делать правильный выбор. Победителями конкурса рисунков стали: 1 место: Малюков Дмитрий – 5В, Новикова Полина – 5В; 2 место: Кодина Анна -  6А, Россихина Алена – 6А; 3 место: Колганова Анна – 6А.

 

 

 

 

 

ПЛАН антинаркотического месячника

Мероприятие

Дата

Участники

Ответственные

Ознакомление с планом антинаркотического месячника

19.04

5-11

Администрация школы, классные руководители

Конкурс рисунков «Наркотики – опасная зона»

С 25.04 по 20.05

5-8

Учитель ИЗО

Выставка антинаркотической литературы в библиотеке

С 26.04

5-11

Библиотекарь школы

Встреча с психологом центра социального обслуживания населения по теме "Если тебе предложили наркотик..."

В течение месячника

 8-11

Администрация школы

Классные часы, направленные на информирование учащихся о вреде наркотиков.

 В течение месячника

5-11

Классные руководители

Круглый стол «Профилактика вредных привычек и формирование здорового образа жизни»

13.05

Пед. коллектив школы

 Администрация школы

Тематическое родительское собрание.

В течение месячника

Родители учащихся 5-11

Классные руководители

Просмотр фильмов по теме «Наркотики» с последующим обсуждением.

В течение месячника

9-11

Классные руководители

 

 Буклет ПРОГРАММА профилактики употребления психоактивных веществ среди подростков «Выбираю здоровье!»

Симптомы наркотического опьянения.

(общие признаки употребления наркотиков)

1. Внешние признаки:

- бледность кожи;

- расширенные или суженные зрачки;

- покрасневшие или мутные глаза;

- замедленная речь;

- плохая координация движений.

2.Поведенческие признаки:

- увеличивающееся безразличие к происходящему рядом;

- уходы из дома и прогулы в школе;

- трудность в сосредоточении, ухудшение памяти;

- неадекватная реакция на критику;

- частая и неожиданная смена настроения;

- необычные просьбы дать денег;

- пропажа из дома ценностей, одежды и др. вещей;

- частые необъяснимые телефонные звонки;

- появление новых подозрительных друзей;

- потеря аппетита, похудение, иногда чрезмерное потребление пищи;

- хронический кашель.

3.Признаки – улики:

- следы от уколов, порезы, синяки;

- свёрнутые в трубочку бумажки, маленькие ложечки, капсулы, бутылки, пузырьки.

Наркозависимость выражается также в нарушении сна, мышечных и суставных болях, нестабильном артериальном давлении, сухости во рту, похудении, нарушении защитных свойств организма и др.

Основные понятия и термины

  • Аддиктивное поведение – поведение, связанное с употреблением наркотиков, алкоголя или других психоактивных веществ, проявляющееся до того, как от них сформировалась физическая зависимость.

  • Амфетамины – группа препаратов с мощным стимулирующим действием на центральную нервную систему. На уличном жаргоне они часто именуются «Спид» (скорость).

  • Аффилиация — стремление человека быть в обществе других людей.

  • Восприятие социальной поддержки- уверенность личности в том, что ее потребность в поддержке, информации и обратной связи осуществляется.

  • Галлюциноген – химический агент который вызывает изменения в восприятии, мышлении и чувственной сфере. Примером является диэтиламид лизергиновой кислоты, ЛСД.

  • GHBgammahydroxybutirate, гамма – гидроксибутерат, «жидкий экстази».

  • Группа риска– это категория лиц, у которых наследственные факторы, условия развития и воспитания, личностные и функциональные особенности определяют повышенную вероятность развития состояний дезадаптации, способствующих развитию нервно-психических, психосоматических заболеваний, асоциальному (делинквентному) поведению, аутоагрессии и приводящих к снижению эффективности и надежности профессиональной подготовки и служебной деятельности.

  • Дизайнерский наркотик – преобразованный нелегальный наркотик в другой вид наркотика с похожим эффектом, не фигурирующий в списке запрещенных веществ.

  • Ингалянты( летучие растворители)- вещества, испаряющиеся при температуре окружающей среды.

  • Интернальная ориентация контроля (внутренний локус контроля) - вера людей в сою способность контролировать жизненные события.

  • Копинг-поведение (coping behavior) – постоянно изменяющиеся когнитивные и поведенческие попытки управлять специфическими внешними и внутренними требованиями, которые оцениваются как чрезмерно напрягающие или превышающие ресурсы личности.

  • Копинг-ресурсы (coping resources) - характеристики личности и социальной среды, облегчающие или делающие возможной успешную адаптацию к жизненным стрессам.

  • Копинг- стратегии (coping strategies) - актуальные ответы личности на воспринимаемую угрозу, способ управления стрессором.

  • Метилен-диокси-мета-амфетамин, MDMA или «экстази» - стимулятор, вызывающий «обратную связь с прошлым» без потери контроля над сознанием, вызывающий обезвоживание повышение температуры и развитие депрессии, и истощение при повторных приемах.

  • Наркотик - химический агент, вызывающий ступор, кому или нечувствительность к боли. Термин обычно относится к опиатам и опиоидам, которые называются наркотическими аналгетиками. В общепринятом медицинском и юридическом смысле он часто употребляется для обозначения запрещенных наркотических лекарственных средств независимо от их фармакологии.

  • Опиат - один из группы алколоидов, получаемых из мака снотворного и вызывающих способность вызывать аналгезию, эйфорию и (в больших дозах) ступор, кому и угнетение дыхания. Термин опиат не включает синтетические опиоиды.

  • Психоактивное вещество - вещество, которое при потреблении воздействует на психические процессы.

  • Самоэффективность - представления человека о своей способности эффективно действовать в конкретных ситуациях.

  • Синтетические наркотики – наркотики, полученные путем химического синтеза и относящиеся, как правило, либо к стимуляторам (экстази), либо к галлюциногенам (ЛСД, кетамин).

  • Социальная поддержка - диадические интеракции, в которых одна личность переживает дистресс, а другая пытается оказать ей поддержку.

  • Стратегии совладания со стрессом (копинг-стратегии) являются актуальными ответами личности на воспринимаемую угрозу, способом управления стрессором.

  • Психоактивное вещество - вещество, которое при потреблении воздействует на психические процессы.

  • Каннабис (марихуана) - родовое понятие, используемое для обозначения нескольких психоактивных препаратов растения марихуаны (конопли посевной). Они включают лист марихуаны и гашишное масло.

  • Эмпатия - «это способность воспринимать внутренний мир другого без потери своего» (К. Роджерс).

  • Экстернальная ориентация контроля (внешний локус контроля) - убеждения людей в том, что жизненные награды и наказания являются результатом внешних обстоятельств, таких как случай, везение, судьба.

 

Курс лекций для педагогов и родителей:

 Профилактика подростковой наркомании и употребления наркотиков является достаточно сложной социальной задачей, комплексное решение которой предполагает участие не только правоохранительных органов и наркологов, но в первую очередь – специалистов по социальной работе, педагогов и родителей. В данной работе предлагаются тексты для самостоятельного чтения подростков, эффективно снижающие риск употребления наркотиков в подростковой среде.

Курс лекций  рассчитан на педагогов образовательных учреждений всех типов и видов, студентов отделения социальной работы, социальных работников, педагогов, психологов, руководителей наркопостов, а также родителей и законных представителей детей.

 Лекция 1: Наркотические вещества.

Лекция 2: Профилактика употребления наркотических средств в семье.

Лекция 3: Факторы, влияющие на склонность к употреблению ПАВ.

Лекция 4: Организация питания и склонность к употреблению ПАВ.

Лекция 5: Формы и методы профилактической работы с детьми.

Лекция 6: Психолого - физиологические основы и клинические проявления наркотической зависимости.

Лекция 7: Социальные, психические, физические и юридические последствия употребления ПАВ.

Лекция 8: Профилактика, лечение и реабилитация больных, зависимых от ПАВ.

Лекция 9: Профилактика ВИЧ - инфекции и СПИДа

Лекция 10: Здоровый стиль жизни детей и подростков.

Лекция в 11 классе "Токсическое воздействие алкоголя и наркотических веществ на организм человека ".

Формы и методы работы социального педагога по антинаркотическому воспитанию школьников.

Методическая разработка интерактивного ток - шоу "Табак уму не товарищ".

Презентация "Табак уму не товарищ". 

Презентация: "Сигналы опасности".

Интернет урок: "Имею право знать"

Рекомендации для классных руководителей.

 

Судьба наркомана

 

И вкривь, и вкось

Терзают меня нервы.

Разбиты судьбы молодых людей.

Закрылись для меня все одолженья,

Хотят меня поставить под расстрел.

Ведь мать моя прекрасней капли в море.

Отец мне не отказывал ни в чем.

И вот поэтому беда - моя зараза.

Я наркоманом стал и уличным бичом.

Чернее смоли стала моя кожа,

Не ел, не пил уже четыре дня.

Ослеп я от такого невозможья,

О, Боже! Забери скорей меня!

Клянусь я Богом больше не колоться,

Клянусь я матерью, что родила меня.

Я покидаю свет родимый все же...

 

О, мама! Господи! Спасите вы меня!

 

 

 

Joomla templates by Joomlashine